МБОУ «Вышинская ООШ»
Село Выша
  • Интервью с педагогом-наставником

    Автор: Кошелева Е. Е.
    Существует много качеств, которыми должен обладать педагог-наставник. Например, способность ясно выражать свои мысли, умение внимательно слушать, задавать вопросы. Наставнику необходимо обладать способностью понимать и реагировать на чувства другого человека. Умение понимать чувства и эмоции другого человека помогут сделать процесс обучения легким и эффективным.
    Интервью с педагогом-наставником.

    В жизни по-разному можно жить:
    В горести можно и в радости.
    Вовремя есть, вовремя пить,
    Вовремя делать гадости.
    А можно и так:
    На рассвете встать
    И, помышляя о чуде,
    Рукой обожженною солнца достать
    И подарить его людям!


    Эти слова, как нельзя лучше, относятся к человеку с большой буквы, заслуженному учителю Шичкиной Любови Ивановне.                                

    Инициативная, умная, активная и заразительно оптимистичная, она любезно согласилась дать нам интервью о своей педагогической деятельности в роли педагога и наставника.

    Здравствуйте, Любовь Ивановна. Давайте начнем с главного вопроса: почему Вы выбрали профессию педагога?

    - Мне с детских лет хотелось делиться своими знаниями, умениями с другими, а лучше учителя это никто не сделает. По окончании средней школы, я поступала в Кировский педагогический институт на физико - математический факультет, но не прошла по конкурсу, но жизнь распорядилась так, что я все равно освоила эту профессию. 

    - Тогда продолжите, пожалуйста, предложение «Учитель- это…»

    - Учитель – творческий человек, но обращается он к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

    - За годы работы Вы, наверное, точно поняли, в чём состоит главная задача педагога? Какими чертами характера он должен владеть?

    - Труд учителя тяжелый и ответственный. Учитель в ответе за молодое поколение, каким оно будет, таково и будущее страны. Педагог, прежде всего, должен любить детей. Без любви к детям нельзя подходить к школе. Разумеется, он должен быть честным, справедливым, объективным, добрым, внимательным.

    - Любовь Ивановна, расскажите, пожалуйста, о своей педагогической деятельности. Как давно вы преподаёте?                                                                      

    - Окончив МПИ в г.Йошкар - Ола, я приехала в п. Известь. И как раз в это время освободилось место учителя математики  в школе.  Меня пригласил работать директор школы Семочкин Владимир Михайлович. 
    Это был далекий 1981 год.  С тех пор я и работаю учителем математики. В 1989 году я была назначена заместителем директора по учебно - воспитательной работе и занимала эту должность на протяжении 20 лет.  

    - Любовь Ивановна, Вы для меня являетесь наставником. Помню, как после окончания педагогического училища в 1992 году я   пришла работать в Известковскую  среднюю школу. У меня педагогического опыта совсем не было. А Вы уже работали в школе учителем математики и  завучем и имели большой опыт знаний и умений. Когда стала работать, то вы стали посещать мои уроки и после каждого урока  вы давали мне советы, направляли в работе, как лучше учить детей, чтобы был им понятен изученный материал. Вот тогда Вы для меня стали наставником. И хотя это было 30 лет назад, мне посчастливилось на протяжении 20 лет  быть  вашей ученицей, перенять от вас много знаний, умений, которые я и сейчас использую в своей работе.           

    - Любовь Ивановна, что значит наставничество для Вас?                                                                                      

    - Моя главная задача, как наставника – помочь начинающему педагогу, стать настоящим учителем, передать накопленный опыт, обрести счастье в профессии, осознать всю важность и ответственность своей деятельности.

    -Какими качествами должен обладать наставник?                                                                                                     

    - Существует много качеств, которыми должен обладать педагог-наставник.
    Например, способность ясно выражать свои мысли, умение внимательно слушать, задавать вопросы. Наставнику необходимо обладать способностью понимать и реагировать на чувства другого человека. Умение понимать чувства и эмоции другого человека помогут сделать процесс обучения легким и эффективным.

    - После закрытия Известковской средней школы, Вы ушли на заслуженный отдых. А нас, педагогов, еще не пенсионного возраста в 2012 году  перевели в Вышинскую среднюю школу. Но из-за нехватки педагогов, Вас попросили продолжить работу в данной школе. Мы все были рады, что опять Вы будете нашим наставником. И теперь у Вас есть с чем сравнивать опыт наставничества в Известковской школе и здесь в Вышинской школе. 

    -Любовь Ивановна, а  был ли в вашей жизни человек, которого вы считаете своим главным наставником - учителем?                                                                  

    -Да, моим наставником был Семочкин Владимир Михайлович, который преподавал математику в Известковской средней школе. У него уже был большой опыт работы в школе, и этот опыт он передавал мне. 

    -Какая у Вас любимая фраза как наставника?                                                                   

    - Учитель должен быть, прежде всего, человеком.

    -Какой совет дали бы молодому учителю?                                                                                                                      

    - Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.

    -Если бы Вам пришлось заново выбирать профессию, изменили ли бы Вы свое  решение или снова выбрали бы профессию учителя?         

    - Если бы мне пришлось заново выбирать профессию, я бы снова выбрала профессию учителя. Видимо это мое призвание. Очень люблю детей, хочу передать им свои знания, умения.

    -Спасибо большое, Любовь Ивановна, за интервью.  Надеюсь, Вы и дальше продолжите работать и передавать опыт наставничества молодым педагогам и в частности мне.  

                  

    Автор интервью: Кошелева Елена Ефремовна 

    #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике